Руководителю
Минфином России предложены правовые основы маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками
13 декабря
Проект Федерального закона «О маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками в Российской Федерации»
Минфином России предложены правовые основы маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками.
Согласно проекту к основным задачам маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками в Российской Федерации в числе прочего относятся:
предупреждение, ограничение и пресечение недобросовестной конкуренции;
- гарантия качества (безопасности) и цены приобретаемых товаров, подтверждение подлинности товаров;
- противодействие незаконному ввозу, производству и обороту товаров, в том числе контрафактных;
- стандартизация и унификация процедур учета движения товаров.
В целях информационного обеспечения маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками (далее – КиЗ) предусматривается создание соответствующей федеральной государственной информационной системы, посредством которой будет обеспечиваться в числе прочего формирование и ведение реестров КиЗ, уполномоченных эмитентов КиЗ, участников оборота товаров, добровольных систем маркировки товаров КиЗ, формирование и ведения перечня товарных позиций участников оборота товаров, осуществляющих выпуск товаров в оборот.
Проектом устанавливаются полномочия органов государственной власти в сфере маркировки товаров КиЗ.
В частности, на Правительство РФ предлагается возложить полномочия по определению в числе прочего:
- федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции оператора информационной системы маркировки товаров КиЗ;
- федерального органа исполнительной власти, осуществляющего нормативное правовое регулирование в области отношений, возникающих в связи с маркировкой товаров КиЗ;
- порядка функционирования информационной системы маркировки товаров КиЗ;
- состава информации, содержащейся в указанной информационной системе, предоставляемой участникам оборота товаров, эмитентам, органам, осуществляющим государственный контроль (надзор), иным органам и организациям;
- состава общедоступной информации, а также порядка ведения официального сайта;
- правил формирования и реквизитов обязательной информации, содержащейся в контрольном (идентификационном) знаке;
- порядка ведения реестров.
Кроме того, проектом, в частности, устанавливаются:
- виды и типы КиЗ, порядок их изготовления и условия применения;
- требования к контрольному (идентификационному) знаку;
- состав документированной информации, содержащейся в контрольном (идентификационном) знаке, и способы ее предоставления;
- порядок осуществления добровольной либо обязательной маркировки товаров КиЗ;
- порядок включения сведений о юридическом лице или физическом лице, зарегистрированном в качестве индивидуального предпринимателя, в реестр участников оборота товаров, внесения изменений в сведения реестра участников оборота товаров и исключения сведений об участнике оборота товаров из реестра;
- обязанности участников оборота товаров по маркировке товаров КиЗ и направлению сведений в информационную систему маркировки;
- порядок осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства РФ о государственном регулировании маркировки товаров КиЗ.
Проектом предполагается вступление его в силу с 1 января 2018 года.
Обзор подготовлен специалистами компании «Консультант Плюс» и предоставлен компанией «КонсультантПлюс Свердловская область» — информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Екатеринбурге и Свердловской области
Вернуться к списку новостей
Центр консультирования
(343) 375-78-78
Почта: ck@consultant-so.ru
Горячая линия
(343) 355-56-76, 317-85-55
Почта: hotline@consultant-so.ru
Рекомендуемые системы:
Руководителю коммерческой организации
Руководителю бюджетной организации